Упражнения на развитие координации движений для детей: что нужно знать

Зачем работать над координацией движений?

Развитая координация помогает ребенку двигаться ловко и уверенно, а также способствует правильной осанке. Разумеется, координация не формируется за короткий срок — на это уход не один год, поскольку в процессе задействован вестибулярный и мышечный аппарат, а также органы зрения.
Развитая координация предполагает не только слаженные телодвижения, но и согласованное взаимодействие процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга. Это условие обязательно для отточенной работы центральной нервной системы. Именно поэтому у гиперактивных малышей часто возникают проблемы с координацией.

На занятиях физкультурой в детских садах и школах детям обязательно дают специальные упражнения для формирования координации. Впрочем, каждый ребенок с легкостью может выполнять их дома или на детской площадке под присмотром родителей.

Требования к упражнениям и техника безопасности

Все упражнения для развития координации можно разделить на статистические и динамические. Первые учат малышей сохранять равновесие в заданной позе, например, стоять на одной ноге или удерживать легкий груз на голове. Вторые упражнения — это ходьба по скамейке, изменение направления при беге и т. д. Хотя развитию координации также прекрасно способствуют командные подвижные игры (баскетбол, волейбол, футбол), катание на коньках, лыжах и велосипеде, теннис.

Главный принцип выполнения упражнений — давать нагрузку, посильную ребенку и соответствующую его возрасту. При статистических упражнениях желательно, чтобы родители подстраховывали малыша, исключая возможность падения. Если ребенок еще дошкольного возраста, лучше давать ему упражнения в игровой форме. Используйте мячи, шары, скакалку — все, что сделает занятие веселее в глазах крохи.

Ежедневно вполне достаточно делать упражнения в течение 5-7 минут на детской площадке перед тем, как ребенок присоединится к играм со своими сверстниками. Впрочем, очень хорошо, когда есть возможность задействовать в «тренировке» и других детей. Если они решили побегать по площадке с мячом, можете считать, что «дневная норма» упражнений уже выполнена! Не заставляйте малыша заниматься, когда он уже проявляет признаки усталости. В таком состоянии ему будет еще сложнее следить за координацией своих движений, а значит, развивающий эффект будет минимален.

Развитие координации движений в раннем возрасте

Координацию необходимо развивать уже в самом раннем возрасте. В результате, постепенно появляется согласованная мышечная активность. Происходит соединение отдельных движущих частей в единое целое действие. Координация движений продолжает развиваться примерно до 18-летнего возраста, по мере формирования скелета. В ее развитии участвуют многие органы.

Особое значение придается мозжечку, активное развитие которого начинается в возрасте от полугода и заканчивается к 4-5 годам. Именно этот орган влияет на умения и способности малыша, начинающего сидеть с шести месяцев, ползать с 8-9 месяцев, вставать  на ножки в 9-10 месяцев, делать первые шаги уже к 11-12 месяцам. Примерно с полутора лет начинается вполне уверенная ходьба. Мозжечок продолжает развиваться и постепенно переходит на более высокий уровень. В 3-4-летнем возрасте происходит качественное совершенствование моторных функций. Обучаемость ребенка значительно улучшается, он способен выполнять новые, более сложные задачи.

Материалы по теме  Поделки на тему дорожного движения — пошаговые мастер-классы по изготовлению поделок для школы и садика

Координация движений во многом зависит от вестибулярного аппарата. Развитие данной функции начинается еще во внутриутробном периоде, а окончательно формируется в процессе развития примерно к 12-15 годам. Основная роль вестибулярного аппарата заключается в обеспечении прямой походки человека. Именно с его помощью осуществляются первые шаги, а различные отклонения и нарушения могут вызвать неуверенную, так называемую «пьяную» походку.

Как просто  и эффективно  развивать координацию у детей?

Сек­рет заклю­ча­ется в том, что коор­ди­на­цию у детей можно раз­вить только через дви­га­тель­ную актив­ность, поэтому самое про­стое и эффек­тив­ное — это не огра­ни­чи­вать дви­га­тель­ную актив­ность вашего ребенка и вся­че­ски ей способствовать!

Устройте дома спор­тив­ный уго­лок, отве­дите ребенка в спор­тив­ную сек­цию, на танцы, в бас­сейн, отве­дите на спор­тив­ную гим­на­стику или акро­ба­тику. Зимой — лыжи и коньки, езда на сан­ках с горок – все это раз­ви­вает коор­ди­на­цию движений.

Увле­ка­тель­ные игры для трёх­ле­ток на раз­ви­тие лов­ко­сти и коор­ди­на­ции движения.

Для детей 2-3 лет

Для таких маленьких деток все занятия лучше всего совмещать с прогулкой на детской площадке, ему будет так намного интереснее:

  • обычная ходьба (пусть ходит самостоятельно, согласовывая движения рук и ног);
  • ходьба с препятствием (перешагивайте бордюры, песочницы и т. п.)
  • наклоны и приседания (например, за игрушками);
  • повышайте сложность выполнения, выполняя ходьбу по брёвнам, скамейкам, бордюрам и т. п.

Ходьба по скамейкам

  • покорение вертикальной лестницы.

Важно! Обязательно находитесь рядом с малышом, чтобы в любой момент его можно было подхватить и, таким образом, уберечь от ненужных травм.

Для детей 4-5 лет

В этом возрасте дети контролируют своё тело намного лучше, поэтому можно повышать уровень сложности:

  • научите малыша спрыгивать с бревна (скамьи), а затем сходить сначала одной ногой, затем другой;
  • ходьба по ровной линии с поднятыми руками (спина ровная, руки подняты в сторону и удерживаются в таком положении, делается несколько шагов, затем руки поднимаются вверх, ходьба продолжается и т. д.)

Ходьба по ровной линии с поднятыми руками

  • удерживание груза на голове, например, книги, в положении стоя, когда будет хорошо получаться, можно добавить ходьбу по прямой.

Для детей 6-7 лет

В таком возрасте рекомендуются более сложные занятия, в том числе с различными предметами:

  • упражнения с мячом (ребёнок берёт в руки мяч, держит правильную осанку, подбрасывает мяч вверх, затем ловит);

Упражнения с мячом

  • ходьба по бревну (скамье) с поворотами, руки при этом постоянно меняют положение: в стороны, вверх, за спиной, на талию;

Ходьба по бревну (скамье)

  • бег вперёд, назад, с поворотами

Бег

  • прыжки со скамьи и на скамью

Прыжки со скамьи

Важно!Дети не любят однообразия, поэтому меняйте разные виды занятий почаще, чтобы они не заскучали. Очень хорошим примером будет, если вы будете заниматься вместе!

Как работать со старшими дошкольниками?

Старшие дошкольники, дети 6-7 лет, уже имеют достаточно развитые координационные способности, поэтому упражнения для них должны быть подобраны такие, которые смогут повысить четкость выполнения движений с сохранением устойчивости тела во время сложных маневров (прыжков, приседаний и пр.)

Большинство упражнений для детей в этом возрасте динамичны, выполняются с использованием бревна или скамьи. Положение рук малышей можно изменять, предлагая им попробовать варианты с руками по сторонам, на поясе или за головой. Все упражнения должны быть разнообразными и не слишком продолжительными, вызывающими у детей интерес и желание заниматься.

Материалы по теме  Новогодние корпоративные подарки детям сотрудников

Для детей 8-10 лет

В таком возрасте можно приступать к выполнению комплекса для улучшения координации, который рекомендуют не только детям, но и взрослым:

  • вращение руками, согнутыми в локтях (положение стоя, руки согнуты в локтевых суставах, а пальцы дотрагиваются плеча, вращайте руками в разных направлениях)

Упражнения на развитие координации движений для детей: что нужно знать

  • рисование воображаемых фигур (руки вытянуты вперёд и одновременно описывают разные фигуры, например, левая – круг, а правая – квадрат);
  • прыжки по классикам (делаем прыжок одной ногой, затем двумя и так чередуем дальше);
  • стойка на одной ноге (положение стоя, одна нога согнута, руки в сторону и удерживаем равновесие секунд 10-15, меняем ноги);
  • стойка на одной ноге с поднятием на носок (положения стоя, руки на талии, одна нога сгибается в колене и отводится в сторону, теперь поднимитесь на носок и удерживайте равновесие, повторите в другую сторону).

Также можно делать уже знакомые упражнения на бревне, скамье, шведской стенке, кольцах, постепенно их усложняя.

Общие игры на координацию

Приучайте детей быть активными. Можно их отвести в спортивную секцию (футбол, плавание, гимнастика, акробатика) или в танцевальный коллектив. Очень хорошим видом занятий, которые помогут ребятишкам стать ловкими, являются различные игры как статические, так и динамические:

  • дети начинают танцевать под музыку и по команде (например, хлопку) замирают в позе, которой находились, начинать можно с нескольких секунд «замирания», а затем удлинять это время;
  • делаем «ласточку» и соревнуемся кто простоит дольше всех;
  • изображаем и аиста, который очень любит стоять на одной ноге и как можно дольше;
  • бег со сменой траектории по условленной команде;
  • прыжки на батуте.

Дети любят играть, им это весело и интересно. Поэтому находите те игры, которые больше всего нравятся конкретному ребёнку и включайте их в ежедневные тренировки, если хотите, чтобы малыш вырос ловким и смелым. И теперь, зная, как улучшить его координацию, сделать тело послушным, а движения согласованными, осталось дело за малым – все это делать ежедневно.

«Пляшут малыши»

Цель: обучение ритмичным движениям, умению слушать простую мелодию.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках кружком, и взрослый предлагает одному их них сплясать: «Миша сейчас спляшет, а ребятки ему похлопают!» Ребёнок выходит на середину круга, а взрослый поёт (на мотив «Ах вы, сени…»):

Материалы по теме  100 вкусных загадок про фрукты, овощи и ягоды для детей с ответами

Вот наш Мишенька встаёт,

Он плясать сейчас начнёт.

Будет Мишенька плясать,

Всех ребяток забавлять!

Миша, Миша, попляши,

Нашим деткам помаши.

Выбирай других плясать

И ребяток забавлять!

Ребёнок пляшет, дети хлопают в ладошки.

2. Методы и приемы развития координации танцоров

Координационные способности развиваются под воздействием большого количества факторов. В этой связи, спортивные направления и хореографическое искусство, предполагают использование большого количества приемов и методов формирования координационных способностей.

Рассмотрим наиболее оптимальные и распространенные приемы воспитания координационных способностей танцоров:

  1. Физические упражнения, выполнение которых характеризуется повышенной координационной сложностью. В таких упражнениях, обязательно, должны присутствовать новые компоненты т.е. движения, которые ранее танцоры не исполняли. Сложность координационных движений необходимо увеличивать постепенно – по мере освоения движений. Для этого происходит изменение пространственных и временных параметров движения и сами условия, в котором оно реализуется. К примеру, можно поменять расположение танцоров в зале, расположение снарядов, увеличить/сократить площадь танцевального места, ограничить время совершения движения, использовать сочетание различных движений и т.д.
  2. Использование метода ритмической активности. Каждое движение выполняется попеременно: то с музыкальным сопровождением, то без него. Это формирует чувство ритма.
  3. Выполнение движений в парах или группах. Движения сообща позволяют развить чувство ритма, формируют навыки поддержания баланса организма. Движения выполняются в одном направлении, сообща, держась за руки.
  4. Упражнения, ориентированные на активизацию процессов организма, координирующих движения. Такие упражнения помогают в развитии пространственной ориентации, развивают чувство времени, формируют умение управлять своими мышцами, их напряжением. Наиболее оптимальным упражнением этой группы являются прыжки на батуте.
  5. Подвижные игры спортивной, соревновательной ориентации. Такие игры направлены на развитие динамического равновесия, за счет резких изменений направлений движений.
  6. Упражнения на развитие статического баланса. Для этого используются упражнения, направленные на сохранение одной позы в течение длительного временного промежутки. В эту группу можно включить упражнения из йоги. Кроме того, можно включить в выполнение движения какое-то противодействие, сократить площадь опоры, на которой совершается движение, добавить какие-то движения, плавно перетекающие в заданное или, сменяющие его.
  7. Игровые методы. Построение занятия в игровой форме способствует мотивации детей к выполнению движений. Они стремятся к их полноценному освоению, точному выполнению.
  8. Метод контрастных заданий. Детям необходимо совершать прыжки на дальние и короткие расстояния, метать снаряды и т.д. Это развивает точность движений.

Игра на развитие бега «Догонялки»

Цель: обучение ориентироваться в пространстве, развитие навыков бега на небольшие расстояния, тренировка умения быстро выполнять простейшие команды по ходу игры.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Один ребёнок сидит на стуле, к нему подходит взрослый с другими детьми, они говорят:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть!

Ну, попробуй нас догнать,

Раз, два, три, четыре, пять!

При слове «Пять» все бегут, а ребёнок, сидящий на стуле, встаёт и догоняет. Тот, кого он поймал, садится на стул, и игра повторяется.

1. Возрастные особенности младшего школьного возраста

Младший школьный возраст (7–10 лет) – наиболее ответственный период в формировании двигательной координации ребенка. В этом возрасте закладываются основы культуры движений, осваиваются новые, ранее неизвестные упражнения и действия. Изменение режима жизни, связанное с началом учебы в школе. Ограничения касаются применения силовых упражнений, тренировочных нагрузок на выносливость и времени проведения отдельных занятий. В этот период происходит становление индивидуальных интересов и мотиваций к занятиям физическими упражнениями, в том числе по хореографии. В младшем школьном возрасте необходимо воспитывать у ребенка интерес к расширению диапазона своих физических способностей за счет овладения системы двигательно-координационных упражнений и приемов. Развитие двигательной координации – это главная направленность в хореографии детей именно младшего школьного возраста.

Для достижения результатов в улучшении физического здоровья обучающихся необходимы новые подходы, средства и технологии, соответствующие индивидуальным особенностям детей, максимально реализующие их интересы, склонности и способности.

В этом возрасте происходит интенсивное развитие способностей к пространственной ориентировке, дифференцированного мышечного ощущения, что позволяет разучивать технически более сложные движения. Для процесса восприятия необходимо периодическое и неоднократное повторение элементов и упражнений для наиболее полного и точного их запоминания.

Для детей данной возрастной группы, характерна чрезвычайная подвижность. Они нуждаются в частой смене движений, длительное сохранение статистического положения для них крайне утомительно. В то же время движения детей еще не организованы, плохо координированы, запас двигательных навыков у них не велик, они нуждаются в его пополнении и усовершенствовании. Внимание детей этого возраста крайне неустойчиво, они легко отвлекаются, им трудно продолжительное время сосредоточиваться на одном задании. Они легче воспринимают конкретный материал, живой образ для них гораздо ближе, нежели отвлеченное понятие.

3. Комплекс упражнений на развитие координации

Блок 1. Упражнения для развития координации рук

Упражнение 1: «Мельница»

Исходное положение стоя, руки согнуты в локтевых суставах, а пальцы в кулаках дотрагиваются плеча, вращайте руками в разных направлениях. На счет 8 в одном направлении, на счет 8 в другом направлении.

Упражнение 2: «Воображаемые геометрические фигуры»

Исходное положение стоя, руки вытянуты вперёд и одновременно описывают разные фигуры, например, левая – круг, а правая – квадрат.

Упражнение 3: «Точки»

Исходное положение стоя, руки на 2 позиции. На счет 1 сгибание рук в локтевых суставах до плеч, на счет 2 поднимаем на вверх, на счет 3 касаемся плеч, на счет 4 вниз, на счет 5 касаемся плеч, на счет 6 вытягиваем вперед, на счет 7 касаемся плечей, на счет 8 открываются в сторону.

Упражнение 4: «Точки-догонялки»

По схеме упражнения «Точки» только поочередной работой правой и левой рук.

Упражнение 5: «Точки-догонялки-кулачки»

По схеме упражнения «Точки-догонялки» только со сжиманием и разжиманием кистей рук.

Упражнение 6: «Кнопки»

Исходное положение стоя. Движение рук осуществляется по трем точкам: правое плечо, левое плечо и живот. Задача заключается в том, чтобы рукой закрыть свободную точку, двигаясь по часовой стрелке (начать с левой руки) или против часовой стрелки (начать с правой руки). Руки две, а точки, по которым двигаются руки, три.

Упражнение 7: «Кнопки, второй вариант»

Движение рук осуществляется по трем точкам: правое ухо, левое ухо и нос. Задача заключается в том, чтобы указательным пальцем закрывать свободную точку, чередуя правую и левую руки. Выполнять упражнение сначала с правой руки, а затем с левой. Когда обучающийся освоит эти упражнения и сможет выполнять их без ошибок, можно приступать к упражнениям, в которых движения рук и ног происходят одновременно.

Упражнение 7: «Догонялки рук»

Руки в свободном положении, вдоль корпуса, на счет 1 – правая рука на пояс, левая неподвижна, на счет 2 – правая рука на плечо, левая только на пояс, на счет 3 – правая поднимается вверх, левая на плечо, на счет 4 – меняются. Далее, то же самое только вниз по направлению.

Усложнение упражнения «догонялки рук»: добавляется бег на каждый счет.

Упражнение 8: «Вентилятор»

Руки большими круговыми движениями движутся противоположные стороны.

Упражнение 9: «Блинчики»

Одна ладонь размещается около головы, а вторая около живота. Расстояние от ладоней до тела – порядка 10 сантиметров. Упражнение заключается в следующем: первая рука дотрагивается до темени, а вторая в то же время описывает круги параллельно плоскости живота. Затем меняем руки и направления.

Упражнение 9: «Блинчики»

Одна ладонь размещается около головы, а вторая около живота. Расстояние от ладоней до тела – порядка 10 сантиметров. Упражнение заключается в следующем: первая рука дотрагивается до темени, а вторая в то же время описывает круги параллельно плоскости живота. Затем меняем руки и направления.

Упражнение 10: «Миксер»

Вращение кистями, в локтевых суставах и в плечевых как в одну сторону, так и одновременно в разные стороны.

Блок 2. Упражнения для развития координации рук и ног

Упражнение 1: «Веселые прыжки»

Исходное положение стоя. На четыре счета прыжки на правой ноге и счет 5-8 левой ноге на месте. Усложнение: на счет 2 на каждой ноге. На счет 1 на каждой ноге. А так же вариант с продвижением.

Упражнение 2: «Скороход»

4 шага ногами, руки противоходом, далее 4 шага с одной ноги и одной руки.

Упражнение 3: «Каблучки»

Работа рук:

а) На счет 1, 2, 3, 4 – отводим в стороны обе руки и собираем их к плечам, сгибая в локтях;

б) 1 – отводим в сторону правую руку, 2 – собираем ее к плечу, 3 – отводим в сторону левую руку, 4 – собираем ее к плечу;

в) 1 – отводим в сторону левую руку, 2 – собираем ее к плечу, 3 – отводим в сторону правую руку, 4 – собираем ее к плечу.

Работа ног: на счет 1 – отводим в сторону на каблук правую ногу, на счет 2 — приставляем правую ногу к левой ноге, на счет 3 — отводим в сторону на каблук левую ногу, и на счет 4- приставляем левую ногу к правой. Руки и ноги начинают двигаться одновременно.

Упражнение 4: «Носочки»

Работа рук:

Исходное положение – руки согнуты в локтях, кисти прижаты к плечам.

а) На счет 1, 2, 3, 4 – отводим вверх обе руки и собираем их к плечам, сгибая в локтевых суставах;

б) 1 – отводим вверх правую руку, 2 – собираем ее к плечу, 3 – отводим вверх левую руку, 4 – собираем ее к плечу;

в) 1 – отводим вверх левую руку, 2 – собираем ее к плечу;

г) 3 – отводим вверх правую руку, 4 – собираем ее к плечу.

Работа ног: исходное положение – ноги вместе. На счет 1, 2, 3, 4 – отводим вперед на носок, а затем приставляем в исходное положение поочередно правую и левую ноги. Руки ноги начинают двигаться одновременно.

Упражнение 5: «Каблучки-носочки»

Задача соединить вместе упражнение «Кабучки» на счет 4, а затем упражнение «Носочки» на счет 4.

Упражнение 6: «Шаги»

Работа рук:

а) На счет 1, 2, 3, 4 – отводим в стороны обе руки и собираем их к плечам, сгибая в локтях;

б) 1 – отводим в сторону правую руку, 2 – собираем ее к плечу, 3 – отводим в сторону левую руку, 4 – собираем ее к плечу;

в) 1 – отводим в сторону левую руку, 2 – собираем ее к плечу, 3 – отводим в сторону правую руку, 4 – собираем ее к плечу.

Работа ног: исходное положение – ноги вместе. На счет 1, 2 – шаг в сторону правой ногой и приставка левой ноги, 3, 4 – то же самое с другой ноги. Руки ноги начинают двигаться одновременно.

Упражнение 7: «Семафор»

Работа рук:

Исходное положение – руки согнуты в локтях, кисти прижаты к плечам.

а) На счет 1, 2, 3, 4 – отводим вверх обе руки и собираем их к плечам, сгибая в локтевых суставах;

б) 1 – отводим вверх правую руку, 2 – собираем ее к плечу, 3 – отводим вверх левую руку, 4 – собираем ее к плечу;

в) 1 – отводим вверх левую руку, 2 – собираем ее к плечу;

г) 3 – отводим вверх правую руку, 4 – собираем ее к плечу.

Работа ног: исходное положение – ноги вместе. На счет 1, 2 – шаг вперед правой ногой и подставка левой ноги, 3, 4 – то же самое с другой ноги.

Упражнение 8: «Робот»

Исходное положение стоя.

  • На счет 1 — делается шаг с demi plie в сторону, руки ставятся прямым углом, левая рука горизонтально;
  • на счет 2 – левая нога подставляется в 6 позицию, руки меняются, т.е. правая горизонтально;
  • на счет 3 – шаг без plie в сторону, левая рука вытягивается наверх, правая согнута в локте;
  • на счет «и» — левая нога подставляется, левая рука сгибается в локте, правая вытягивается наверх;

на счет 4 – правая рука опускается в сторону, левая направляется горизонтально вдоль груди; дальше движение повторяется).

Упражнение 9: «Машина времени»

Это условное упражнение, его можно придумать по ходу занятия, дается не большая комбинация и предлагается повторить её в обратном порядке.

Блок 3. Упражнения на развитие равновесия

Особенности проведения ЛФК при нарушениях координации

Одной из функциональных особенностей вестибулярного аппарата является его способность к тренировке, но тренировке специфической.
При занятиях в условиях медицинской реабилитации применяется активный и смешанный метод тренировки. Специальная тренировка изменяет состояние вестибулярного аппарата, избирательно воздействуя на отдельные звенья этого сложного механизма. Дозируя нагрузку, можно изменять вестибулярные реакции как в количественном, так и в качественном отношении, что имеет большое значение в клинической практике.
В последнее время для тренировки координации и равновесия широко применяются специальные приспособления и тренажёры, как простые (различные виды неустойчивых платформ), так и сложные: стабилометрические платформы, оснащённые компьютером, для контроля прохождения тренировки, фиксации результатов, осуществления биологической обратной связи (когда сам пациент может на мониторе видеть направление и точность движений, отклонение центра тяжести, «запоминать» правильные позы). Стабилометрия позволяет отслеживать динамику состояния в процессе тренировок, до и после окончания курса лечения.
В нашей клинике вы можете проходить тренировки равновесия на стабилометрической платформе с биологической обратной связью (БОС).


Применение в ходе тренировок транслингвальной нейростимуляции (ТЛНС) позволяет значительно быстрее добиваться результата и закреплять полученные навыки. ТЛНС «фиксирует» в памяти головного мозга стереотипы отработанных в ходе тренировок движений, помогает лучше ориентироваться в пространстве, сохранять баланс. Это очень важно, т.к. при длительно существующих нарушениях координации зачастую формируются неправильные стереотипы, мешающие реабилитации. Особенно актуальна выработка новых двигательных стереотипов для детей с ДЦП. Данные исследований подтверждают, что применение ТЛНС не только повышает эффективность тренировок, но и способствует закреплению результатов между курсами лечения.

Как подбирается комплекс упражнений ЛФК

Выбор комплекса зависит от формы атаксии: 1При статической мозжечковой атаксии акцент на тренировке равновесия.2При динамической мозжечковой атаксии – на повышение точности и согласованности действий между различными мышечными группами.3При сенситивной атаксии – на повышение импульсации от рецепторов глубокой чувствительности (суставно-мышечного чувства): утяжеление, дополнительное прижатие тренируемого сегмента (например, стопы) к опоре, использование наклонных плоскостей и т.д.4При вестибулярной атаксии – глазодвигательная гимнастика, упражнения с изменением положения головы.

«На горку»

Цель: развитие координации движений, равновесия, укрепление мышц стоп.

форма проведения: индивидуальная.

Ход игры: взрослый сидит или стоит, а ребёнка ставит перед собой, поддерживая за кисти рук, приговаривая: «Взбираемся на горку», стимулирует перемещение стоп ребёнка по ноге взрослого. Когда ребёнок поднимается высоко, взрослый читает русскую потешку:

Ой, ребята, та-ра-ра!

На горе стоит гора,

А на той горе дубок,

А на буде воронок!

Колокольчик

◈ Вы заняты или вам нечем занять ребенка?

◈ Повесьте над дверным проемом веревку, привязав к ней колокольчик. Ребенок должен ползать под ней туда — обратно, не задев колокольчика. Если колокольчик зазвенел, значит, ребенок проиграл.

◈ Можно использовать и две веревки с двумя колокольчиками, привязав их концами к спинкам стульев. Расстояние между веревками должно быть не менее 50 см. Пусть ребенок пробует перелазить между ними, стараясь, чтобы колокольчики не зазвенели.

Видео

Достань-ка

◈ Привяжите к дверному проему колокольчик, шарик или любую другую игрушку. Малыш должен подпрыгнуть и достать предмет. Дайте ему задание — дотронуться до игрушки 5 раз. Если получилось — значит, победил.

Источники

  • https://malchishki-i-devchonki.ru/razvitie-koordinatsii-u-detej-doshkolnogo-i-mladshego-shkolnogo-vozrasta.html
  • https://azbyka.ru/deti/igry-na-razvitie-koordinatsii-dvizhenij-dlya-detej-doshkolnikov-3-4-let
  • https://urok.1sept.ru/articles/684939
  • https://newday-clinic.ru/lfk-koordinatsiya
  • https://impuls-sochi.ru/advice/uprazhneniya-na-razvitie-koordinacii-rebenka/

Оцените статью
bodysave.ru
Adblock
detector